Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Форма обучения - очная
Нормативный срок обучения - 9 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы – не предусматривается
Язык, на котором осуществляется образование - русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой; аннотации к рабочим программам дисциплин; копии рабочих программ:
Предмет |
Класс |
Аннотация |
Общеобразовательные курсы |
||
Письмо и развитие речи |
7-9 |
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГОБУ «Школа-интернат п. Целинные Земли». Русский язык, как предмет, является ведущим, так как в процессе обучения русскому языку необходимо научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст, выработать элементарные навыки грамотности, обогатить словарный запас, научить правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. При изучении русского языка учащиеся должны овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения; получить достаточно прочные навыки грамотного письма; научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме; быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
2022-2023 учебный год: |
Чтение и развитие речи |
7-9 |
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГОБУ «Школа-интернат п. Целинные Земли». Изучение предмета «Чтение и развитие речи» направлено на достижение следующих целей: освоение знаний об основных биографических сведениях писателей; по содержанию художественных произведений; овладение умениями; воспринимать доступные по содержанию художественные произведения; устанавливать смысловые связи с ориентацией не только на предметный план произведения, но и на его внутренний подтекст (с помощью учителя); эмоционально откликаться на прочитанное; использовать выразительные средства языка; пересказывать текст полно и кратко, с изменением лица рассказчика; коррекция и развитие психических функций обучающихся; воспитание любви к чтению книг.
2022-2023 учебный год: |
Математика |
7-9 |
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГОБУ «Школа-интернат п. Целинные Земли». Математика является одним из основных учебных предметов. В процессе обучения математике учащиеся должны овладеть математическими знаниями и умениями, научиться применять эти знания на практике. Задачами преподавания математики являются: - дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, позволяющие им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность. Геометрический материал изучается на уроках математики. Большое внимание уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. - использовать процесс обучения математике для повышения общего развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; - развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией. - воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер. Обучение математике носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
2022-2023 учебный год: |
Биология |
6-9 |
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГОБУ «Школа-интернат п. Целинные Земли». Биология включает несколько самостоятельных разделов: неживая природа (6 класс), растения (7 класс), животные (8 класс) и человек (9 класс). По этим разделам предусматривается изучение элементарных сведений о живой и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья. Основными задачами преподавания биологии являются: - сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой и живой природы: воде, воздухе, полезных ископаемых и почве, а также о строении и жизни растений, животных и человека; - формирование правильного понимания и отношения к природным явлениям (дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, весна в жизни растений); - воспитание бережного отношения к природе; - первоначальное ознакомление с приемами выращивания некоторых растений и ухода за животными. - привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья. В процессе знакомства с живой и неживой природой развивается наблюдательность, речь и мышление учащихся, устанавливаются простейшие причинно-следственные отношения и зависимости. В программе выделены основные практические работы, которые необходимо выполнить ученикам, а также приводятся основные требования к знаниям и умениям учащихся (по годам обучения). Содержание данных курсов должно дополняться при изучении других предметов (чтение, изобразительное искусство).
2022-2023 учебный год: |
География |
6-9 |
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГОБУ «Школа-интернат п. Целинные Земли». Изучение географии имеет большое коррекционное значение. Географический материал обладает возможностями для развития наиболее слабых сторон познавательной деятельности детей: внимания, наблюдательности, умения сравнивать и анализировать наблюдаемые предметы и явления, понимания их причинно-следственной зависимости. Программа по географии составлена с учетом особенностей умственного развития обучающихся. Сообщение элементарных знаний по физической географии сводится к ознакомлению с природными условиями, ресурсами и трудом людей на территории нашей Родины. Занятия географией способствуют коррекции недостатков познавательной деятельности обучающихся, развитию абстрактного мышления, повышают уровень их общего развития. География изучает все явления в их причинной связи, в их постоянном взаимодействии и развитии. Практические работы, проводимые в процессе изучения географии, направлены на то, чтобы вооружить учащихся необходимыми практическими навыками и умениями, которые они могли бы использовать в своей дальнейшей деятельности. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет словарный запас детей, дает им представление о приборах, явлениях, помогает им правильно употреблять эти слова.
2022-2023 учебный год: |
История Отечества |
7-9 |
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГОБУ «Школа-интернат п. Целинные Земли». История Отечества в школе рассматривается как учебный предмет, в который заложено не только изучение исторического материала, принципиально важного для полноценного «культурного развития» (Л.С. Выготский) умственно отсталого ребенка. В процессе изучения истории предусматривается также формирование личностных качеств гражданина. Особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала. Цель курса: сформировать у обучающихся способность изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности. В курсе «Истории Отечества» акцент делается на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дается отчетливый образ наиболее яркого событиями выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий способствует лучшему запоминанию их последовательности. Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчает и ускоряет формирование знаний. При этом используется уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Весь исторический материал представлен отечественной историей. На уроках используется информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал
2022-2023 учебный год: |
Обществознание |
8-9 |
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГОБУ «Школа-интернат п. Целинные Земли». Обществознание включает изучение основ Конституции РФ, получение знаний о правах и обязанностях граждан, о трудовом и гражданском законодательствах, об уголовной ответственности за правонарушения. Это способствует формированию у учащихся нравственных качеств и правовых норм жизни в обществе.
2022-2023 учебный год: |
Музыка и пение |
7-8 |
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГОБУ «Школа-интернат п. Целинные Земли». Музыка и пение рассматриваются в коррекционной школе с точки зрения обучения школьников элементарным основам каждого вида деятельности – навыкам рисования и музыкальной культуры. Большое значение придаётся этим предметам в плане воспитания у детей художественного вкуса, эстетических чувств. Музыка оказывает глубокое эстетическое воздействие на человека. Посредством музыки можно передать целую гамму чувств и настроений. Музыка способна выразительно и ярко отразить явления действительности. Воздействуя на учащихся художественными образами, она обогащает их умение глубоко и эмоционально воспринимать окружающий мир, расширяет их жизненный опыт. Целью уроков музыки и пения является: -воспитание эстетических чувств обучающихся -формирование у них элементов музыкальной культуры -коррекции недостатков познавательной деятельности детей и их эмоционально-волевой сферы.
|
Изобразительное искусство |
7 |
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГОБУ «Школа-интернат п. Целинные Земли». В процессе занятий по изобразительному искусству осуществляется всестороннее развитие, обучение и воспитание детей - сенсорное, умственное, эстетическое, трудовое, нравственное, физическое. Школьный курс по изобразительному искусству решает следующие задачи: -способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности учащихся, развитию у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходства и различия; -содействовать развитию у учащихся процессов анализа, синтеза, сравнения, обобщения; -воспитывать умение планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка; формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования и умение применять их в процессе учебной, трудовой и общественно-полезной деятельности. Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: - декоративное рисование, - рисование с натуры, - рисование на темы, - беседы об изобразительном искусстве.
2022-2023 учебный год: |
Физическая культура |
7-9 |
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГОБУ «Школа-интернат п. Целинные Земли». Уроки физической культуры способствуют укреплению здоровья школьников, закаливанию организма, формированию правильной осанки, совершенствованию двигательных качеств, воспитанию гигиенических навыков, физической работоспособности. Физическое воспитание решает образовательные, воспитательные, коррекционно-компенсаторные и лечебно-оздоровительные задачи и занимает одно из важнейших мест в подготовке школьников к самостоятельной жизни и производительному труду. Конкретными задачами физического воспитания являются: - укрепление здоровья и закаливание организма, формирование осанки; - формирование и совершенствование двигательных умений и навыков; - коррекция и компенсация нарушений физического развития; - поддержание устойчивой физической работоспособности; - сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре; - воспитание достаточно устойчивого интереса к занятиям физкультурой. - воспитание нравственных, морально-волевых качеств, настойчивости, смелости. С целью укрепления здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни, введён третий урок физической культуры в 6 – 9 классах. Третий урок физической культуры включён в сетку расписания учебных занятий и рассматривается как обязательная форма организации учебного процесса, ориентированного на образование обучающихся в области физической культуры. Образовательная программа «Спортивные игры» по реализации указанного часа носит двигательно-активный характер.
2022-2023 учебный год: Р.П. учебной дисциплины «Физическая культура», 7 класс |
Профессионально-трудовое обучение |
7-9 |
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГОБУ «Школа-интернат п. Целинные Земли». Цель профессионально-трудового обучения целью является подготовка учащихся к самостоятельному труду по получаемой специальности. Профессионально-трудовое обучение ведётся по двум профилям: столярное дело, швейное дело. В процессе обучения столярному делу школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия, учатся работать на сверлильном, токарном станках. На уроках швейного дела учащиеся знакомятся с устройством швейных машин, изучают технологию пошива одежды, свойства тканей. Обучение проводится в учебных мастерских. Обучение заканчивается экзаменом по профессионально-трудовому обучению.
2022-2023 учебный год: Р.П. учебной дисциплины «Столярное дело», 7 класс Р.П. учебной дисциплины «Столярное дело», 8 класс Р.П. учебной дисциплины «Столярное дело», 9 класс Р.П. учебной дисциплины «Швейное дело», 7 класс Р.П. учебной дисциплины «Швейное дело», 8 класс Р.П. учебной дисциплины «Швейное дело», 9 класс Р.П. учебной дисциплины «Сельскохозяйственный труд», 7 класс Р.П. учебной дисциплины «Сельскохозяйственный труд», 8 класс Р.П. учебной дисциплины «Сельскохозяйственный труд», 9 класс |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
||
Основы безопасности жизнедеятельности |
7-9 |
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГОБУ «Школа-интернат п. Целинные Земли». Особенность курса ОБЖ в его практической направленности. Главными методами обучения являются рефлексивный анализ конкретных жизненных ситуаций, с которыми могут встретиться обучающиеся, а также практические занятия, на которых они получают умения и навыки, необходимые для возможного предупреждения чрезвычайных ситуаций, правильного поведения в том случае, если они произошли. Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся основных понятий в области безопасности жизнедеятельности. В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения.
2022-2023 учебный год: Р.П. курса «Основы безопасности жизнидеятельности», 8-9 класс |
Основы финансовой грамотности |
8-9 |
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГОБУ «Школа-интернат п. Целинные Земли».Программа предусматривает формирование у обучающихся готовности принимать ответственные и обоснованные решения в области управления личными финансами, способности реализовать эти решения; создание комфортных условий, способствующих формированию коммуникативных компетенций, воспитание ответственности за экономические решения.
2022-2023 учебный год: |
Практика, предусмотренная соответствующей образовательной программой - нет
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий - нет возможности для реализации
Описание образовательной программы с приложением образовательной программы: Общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивает коррекцию нарушений развития, способствует социальной адаптации, определяет содержание и организацию образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности.
Учебный план с приложением его копии *
О численности обучающихся: Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0/0 человек.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 28/0 человек.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0/0 человек.
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС (вариант 1)
Форма обучения - очная
Нормативный срок обучения – 9 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы – не предусматривается
Язык, на котором осуществляется образование - русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой; аннотации к рабочим программам дисциплин; копии рабочих программ
Предмет |
Класс |
Аннотация |
Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (Вариант 1) |
||
Русский язык |
4 |
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГОБУ «Школа-интернат п. Целинные Земли» (вариант I), ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Рабочая программа состоит из ряда разделов, которые включены в рабочую программу русского языка. Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь». Программа способствует приобретению практических навыков устной и письменной речи, формированию основных орфографических и пунктуационных навыков, воспитанию интереса к родному языку. В содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся. В содержание программы также включены задания, упражнения, виды самостоятельных работ, направленные на развитие фонематического слуха, слухового восприятия, совершенствование графических навыков.
2021-2022 учебный год: |
Чтение |
4 |
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГОБУ «Школа-интернат п. Целинные Земли» (вариант I), ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Данная программа составлена с целью повышения уровня общего и речевого развития обучающихся, развития слухового, зрительного и фонематического восприятия; формирования навыка сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения; развития интереса к чтению; а также формирования нравственных качеств личности. Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения кругозора, воспитания нравственных качеств. Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы.
2021-2022 учебный год: |
Речевая практика |
4 |
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГОБУ «Школа-интернат п. Целинные Земли» (вариант I), ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа способствует овладению детьми с интеллектуальными нарушениям разнообразными видами, средствами и формами коммуникации. В программе определены темы, на материале которых формируются коммуникативные умения школьников. Содержание программы включает четыре раздела, параллельно реализуемые в каждом классе: аудирование и понимание речи, дикция и выразительность речи, общение и его значение в жизни, организация речевого общения.
2021-2022 учебный год: |
Математика |
4 |
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГОБУ «Школа-интернат п. Целинные Земли» (вариант I), ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения, а так же повторение вопросов, изученных ранее, решение задач, указанных в программе предшествующих лет обучения. Данная программа готовит обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками,учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях; позволяет подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий; способствует формированию способности мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, пробуждает у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся специальной (коррекционной) школы.
2021-2022 учебный год: |
Мир природы и человека |
4 |
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГОБУ «Школа-интернат п. Целинные Земли» (вариант I), ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа способствует формированию элементарных представлений и понятий, необходимых при обучении другим учебным предметам, расширению и обогащению представлений о непосредственно окружающем мире. Программа способствует развитию способностей видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, а также коррекции их мышления.
2021-2020 учебный год: |
Музыка |
4 |
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГОБУ «Школа-интернат п. Целинные Земли» (вариант I), ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Содержание программы способствует формированию и развитию элементарных умений и навыков, способствующих адекватному восприятию музыкальных произведений и их исполнению; развитию интереса к музыкальному искусству, формированию простейших эстетических ориентиров.
|
Изобразительное искусство |
4 |
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГОБУ «Школа-интернат п. Целинные Земли» (вариант I), ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения учебного предмета «Изобразительное искусство», которые определены Федеральным государственным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребёнка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
2021-2022 учебный год: |
Физическая культура |
4 |
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГОБУ «Школа-интернат п. Целинные Земли» (вариант I), ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа направлена на всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации. Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся, предусматривает: обогащение чувственного опыта; коррекцию и развитие сенсомоторной сферы; формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности. Содержание программы отражено в разделах: «Знания о физической культуре», «Гимнастика», «Аэробика»,«Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжная подготовка» и «Коньки». Каждый из перечисленных разделов включает некоторые теоретические сведения и материал для практической подготовки обучающихся.
2021-2022 учебный год: |
Ручной труд |
4 |
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГОБУ «Школа-интернат п. Целинные Земли» (вариант I), ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Рабочая программа состоит из разделов: работа с природными материалами, работа с древесиной, работа с бумагой и картоном, работа с проволокой, работа с металлоконструктором, работа с текстильными материалами. Программа способствует воспитанию положительных качеств личности ученика: трудолюбия, настойчивости, развитию умения работать в коллективе; воспитанию уважения к людям труда; получение элементарных знаний по видам труда; а также направлена на формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду.
2021-2020 учебный год: |
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика) |
||
Развитие психомоторики и сенсорных процессов |
4 |
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГОБУ «Школа-интернат п. Целинные Земли» (вариант I), ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Задачами данного курса является: формирование на основе активизации работы всех органов чувств адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств; Коррекция недостатков познавательной деятельности детей путем систематического и целенаправленного воспитания у них полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств, предметов, их положения в пространстве; развитие слухоголосовых координаций формирование способности эстетически воспринимать окружающий мир во всем многообразии свойств и признаков его объектов (цветов, вкусов, запахов, звуков, ритмов); совершенствование сенсорно-перцептивной деятельности; обогащение словарного запаса детей на основе использования соответствующей терминологии; исправление недостатков моторики, совершенствование зрительно-двигательной координации; формирование точности и целенаправленности движений и действий.
2021-2022 учебный год: Р.П. коррекционного курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» |
Логопедические занятия |
4 |
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГОБУ «Школа-интернат п. Целинные Земли» (вариант I), ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности. Обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова, развитие лексической системности, формирование семантических полей. Развитие и совершенствование грамматического строя речи.
2021-2022 учебный год: |
ЛФК |
4 |
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГОБУ «Школа-интернат п. Целинные Земли» (вариант I), ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Занятия по ЛФК проводятся по группам, которые комплектуются в соответствии с медицинскими показаниями. Целью занятий ЛФК являются: -Активизация защитных сил организма ребенка; -Выработка устойчивой правильной осанки, укрепление и сохранение гибкости позвоночника, предотвращение его деформации; -Укрепление и развитие мышечной системы, нормализация работы опорно-двигательного аппарата; -Воспитание в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях своего тела.
2021-2022 учебный год: |
Ритмика |
4 |
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГОБУ «Школа-интернат п. Целинные Земли» (вариант I), ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Основные задачи реализации содержания программы являются: развитие умения слушать музыку, выполнять под музыку различные движения, в том числе и танцевальные, с речевым сопровождением или пением. Развитие координации движений, чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой моторики, пространственной ориентировки. Привитие навыков участия в коллективной творческой деятельности.
2021-2022 учебный год: |
Развитие речи |
|
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГОБУ «Школа-интернат п. Целинные Земли» (вариант I), ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Данная программа имеет коммуникативную направленность, способствует становлению у детей учебной самостоятельности. Программа имеет цель сформировать знания, умения и навыки культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях через использование бесед, диалогов, речевых игр, ролевых игр, тестирование, инсценирование, практических занятий, конкурсов. В программе отражен оптимальный объем знаний и умений который, доступен большинству школьников, описаны основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.
2021-2022 учебный год: |
5-6 класс |
||
Русский язык |
5-6 класс |
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГОБУ «Школа-интернат п. Целинные Земли» (вариант I), ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Рабочая программа состоит из ряда разделов, которые включены в рабочую программу русского языка. Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь». Программа способствует приобретению практических навыков устной и письменной речи, формированию основных орфографических и пунктуационных навыков, воспитанию интереса к родному языку. В содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся. В содержание программы также включены задания, упражнения, виды самостоятельных работ, направленные на развитие фонематического слуха, слухового восприятия, совершенствование графических навыков.
2022-2023 учебный год: |
Чтение (Литературное чтение) |
5-6 класс |
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГОБУ «Школа-интернат п. Целинные Земли» (вариант I), ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Рабочая программа состоит из ряда разделов, которые включены в рабочую программу по чтению. Данная программа составлена с целью повышения уровня общего и речевого развития обучающихся, развития слухового, зрительного и фонематического восприятия; формирования навыка сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения; развития интереса к чтению; а также формирования нравственных качеств личности. Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения кругозора, воспитания нравственных качеств. Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы.
2022-2023 учебный год: Р.П. учебного предмета «Чтение (Литературное чтение)» 5 класс Р.П. учебного предмета "Чтение (Литературное чтение)" 6 класс |
Математика |
5 |
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГОБУ «Школа-интернат п. Целинные Земли» (вариант I), ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения, а так же повторение вопросов, изученных ранее, решение задач, указанных в программе предшествующих лет обучения. Данная программа готовит обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками,учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях; позволяет подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий; способствует формированию способности мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, пробуждает у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся специальной (коррекционной) школы.
2022-2023 учебный год: |
Природоведение |
5 |
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГОБУ «Школа-интернат п. Целинные Земли» (вариант I), ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Природоведение как учебный предмет для пятиклассников является пропедевтическим, способствующим в дальнейшем лучшему усвоению ими биологических, географических и исторических знаний. Курс ставит своей целью освоение знаний о многообразии природных объектов, развитие интереса к изучению природы, воспитание положительного эмоционально-личностного отношения к природе и применение практических сведений в повседневной жизни учащимися с нарушениями интеллекта.
|
Основы социальной жизни |
5 |
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГОБУ «Школа-интернат п. Целинные Земли» (вариант I), ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Учебный предмет «Основысоциальной жизни» имеет своей целью практическую подготовку обучающихся с умственнойотсталостью к самостоятельной жизни и труду в современных экономических условиях к ихвключениювнезнакомыймирпроизводственных,деловыхчеловеческихотношений,к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в ближайшем и более отдаленном социуме,развитииисовершенствованиисоциальной(жизненной)компетенции;навыков самостоятельной, независимой жизни.
2021-2022 учебный год: |
Изобразительное искусство |
5 |
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГОБУ «Школа-интернат п. Целинные Земли» (вариант I), ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения учебного предмета «Изобразительное искусство», которые определены Федеральным государственным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребёнка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
2021-2022 учебный год: |
Музыка |
5 |
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГОБУ «Школа-интернат п. Целинные Земли» (вариант I), ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Содержание программы способствует формированию и развитию элементарных умений и навыков, способствующих адекватному восприятию музыкальных произведений и их исполнению; развитию интереса к музыкальному искусству, формированию простейших эстетических ориентиров.
|
Физическая культура |
5 |
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГОБУ «Школа-интернат п. Целинные Земли» (вариант I), ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Уроки физической культуры способствуют укреплению здоровья школьников, закаливанию организма, формированию правильной осанки, совершенствованию двигательных качеств, воспитанию гигиенических навыков, физической работоспособности. Физическое воспитание решает образовательные, воспитательные, коррекционно-компенсаторные и лечебно-оздоровительные задачи и занимает одно из важнейших мест в подготовке школьников к самостоятельной жизни и производительному труду. Конкретными задачами физического воспитания являются: - укрепление здоровья и закаливание организма, формирование осанки; формирование и совершенствование двигательных умений и навыков; коррекция и компенсация нарушений физического развития; поддержание устойчивой физической работоспособности; сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре; воспитание достаточно устойчивого интереса к занятиям физкультурой; воспитание нравственных, морально-волевых качеств, настойчивости, смелости.
2021-2022 учебный год: |
Профильный труд |
5 |
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГОБУ «Школа-интернат п. Целинные Земли» (вариант I), ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Целью данного предмета является подготовка учащихся к самостоятельному труду по получаемой специальности. Профессионально-трудовое обучение ведётся по трём профилям: столярное дело, швейное дело, сельскохозяйственный труд. В процессе обучения столярному делу школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия, учатся работать на сверлильном, токарном станках. На уроках швейного дела учащиеся знакомятся с устройством швейных машин, изучают технологию пошива одежды, свойства тканей. Обучение проводится в учебных мастерских. На уроках сельскохозяйственного труда обучающиеся осваивают основы сельскохозяйственных знаний, выполняют практические работы на школьном участке.
2021-2022 учебный год: Р.П. учебного предмета «Столярное дело» |
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия) |
||
Развитие психомоторики и сенсорных процессов |
5 |
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГОБУ «Школа-интернат п. Целинные Земли» (вариант I), ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Задачами данного курса является: формирование на основе активизации работы всех органов чувств адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств; Коррекция недостатков познавательной деятельности детей путем систематического и целенаправленного воспитания у них полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств, предметов, их положения в пространстве; развитие слухоголосовых координаций формирование способности эстетически воспринимать окружающий мир во всем многообразии свойств и признаков его объектов (цветов, вкусов, запахов, звуков, ритмов); совершенствование сенсорно-перцептивной деятельности; обогащение словарного запаса детей на основе использования соответствующей терминологии; исправление недостатков моторики, совершенствование зрительно-двигательной координации; формирование точности и целенаправленности движений и действий.
2021-2022 учебный год: Р.П. учебного предмета «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» |
Логопедические занятия |
5 |
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГОБУ «Школа-интернат п. Целинные Земли» (вариант I), ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности. Обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова, развитие лексической системности, формирование семантических полей. Развитие и совершенствование грамматического строя речи.
2021-2022 учебный год: |
ЛФК |
5-6 классы |
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГОБУ «Школа-интернат п. Целинные Земли» (вариант I), ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Занятия по ЛФК проводятся по группам, которые комплектуются в соответствии с медицинскими показаниями. Целью занятий ЛФК являются: активизация защитных сил организма ребенка; выработка устойчивой правильной осанки, укрепление и сохранение гибкости позвоночника, предотвращение его деформации; укрепление и развитие мышечной системы, нормализация работы опорно-двигательного аппарата; Воспитание в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях своего тела.
2022-2023 учебный год: Р.П. учебного предмета «ЛФК» |
Мир истории |
6 класс |
2022-2023 учебный год: |
Развитие речи |
5-6 классы |
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГОБУ «Школа-интернат п. Целинные Земли» (вариант I), ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Данная программа имеет коммуникативную направленность, способствует становлению у детей учебной самостоятельности. Программа имеет цель сформировать знания, умения и навыки культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях через использование бесед, диалогов, речевых игр, ролевых игр, тестирование, инсценирование, практических занятий, конкурсов. В программе отражен оптимальный объем знаний и умений который, доступен большинству школьников, описаны основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.
2022-2023 учебный год: Р.П. учебного предмета «Развитие речи»-5 класс Р.П. учебного предмета "Развитие речи"- 6 класс
|
Курс внеурочной деятельности " Макраме" для обучающихся 5,6 классов
Курс внеурочной деятельности "Цветовод" для обучающихся 5 класса
Практика, предусмотренная соответствующей образовательной программой - нет
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий - нет возможности для реализации
Описание образовательной программы с приложением образовательной программы:
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) разработана на основе примерной АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивает коррекцию нарушений развития, способствует социальной адаптации, определяет содержание и организацию образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности.
Учебный план с приложением его копии
О численности обучающихся:
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0/0 человек.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 21/0 человек.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0/0 человек.
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:
План работы М.О. учителей начальных классов
План работы мо учителей старших классов
План работы МО учителей профессионально-трудового
План работы МО классных руководителей
Адаптированные дополнительные общеобразовательные программы
Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа "Рабочий подворья"
Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа "Лозоплетение"
Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа "Лыжная подготовка"
Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа "Основы компьютерной грамотности"
Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа "Школьная видеостудия"
О численности обучающихся:
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0/0 человек.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 49/0 человек.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0/0 человек.